KinoClub
Четверг, 25.04.2024, 19:43
Меню сайта
Наш опрос
Какой из новых фильмов вам понравился больше всего?
Всего ответов: 134
Начало » 2007 » Июль » 04

О 29-м Московском международном киносмотре заговорили задолго до торжественной церемонии открытия. Причина: конфликт президента фестиваля Никиты Михалкова с генеральным директором Ренатом Давлетьяровым, который в итоге привел к разрыву отношений с компанией Интерфест, занимавшейся организацией ММКФ с 1999 года. Вакантную должность заняла Наталья Семина, программным директором фестиваля стала Кирси Тюккюляйнен (актриса Аки Каурисмяки, участница рок-банды "Ленинградские ковбои", атташе по культуре посольства Финляндии). Отборочную комиссию возглавил Андрей Плахов. Учитывая, что перестановки в верхах ММКФ состоялись в марте, когда до часа Икс оставалось каких-то три месяца, всё это вызвало не просто опасения относительно конкурсной программы, но и самой возможности проведения смотра в последней декаде июня. К счастью, авральные работы почти не выдавали себя по ходу фестиваля (за исключением проблем с получением аккредитации и отменой ряда важных сеансов).

Главным мерилом всего и вся, как обычно, выступила конкурсная программа. Удивительно (учитывая многочисленные околофестивальные пертурбации), но факт: отборщикам удалось собрать добротные картины, в большинстве своём являвшие пример крепких фестивальных середнячков, что на фоне конкурсной "аритмии" прошлых лет выглядит настоящим подвигом. Если в 2006-м риторические "кто виноват?" и "что делать?" вызвали целых три картины, то в этом откровенным проколом можно признать лишь одну. В качестве компенсации - талантливейшая авангардная нелепица от американки Анны Биллер, мастерские "Незнакомка" и "Опиум", первоклассный индепендент Зои Р. Кассаветис.

Как всегда богата и разнообразна была внеконкурсная программа ММКФ. К сожалению, по техническим причинам (таможня отказалась отдавать добро) не состоялись показы новых работ Гаса Ван Сэнта, Вернера Херцога и Катрин Брейя. Зато с пылу с жару на киноманский стол подали главное фестивальное блюдо прошедшей весны: "4 месяца, 3 недели и 2 дня" румына Кристиана Мунгиу, отхватившего на Лазурном побережье "Золотую Пальмовую ветвь". Авторская программа Петра Шепотинника "Восемь с половиной фильмов" по традиции держала марку самого востребованного кино-мероприятия ММКФ. Зрители смогли увидеть не только новые работы Ульриха Зайдля, Хэла Хартли, Алекса ван Вармердама, но и запрещенный Федеральным Агентством по культуре и кинематографии фильм с символичным названием "Запрещено к показу!".

Второй год подряд программа документального кино "Свободная мысль" собирала полные залы. Сергей Мирошниченко (куратор программы) обещал исключительно шедевры, и, по большому счёту, не обманул. Помимо собственно фильмов у зрителей была возможность пообщаться с создателями (режиссёры, продюсеры) после просмотра, что зачастую было куда интереснее привычного официоза большинства пресс-конференций.

Новинкой 29-го Московского кинофестиваля стала программа "Список Михалкова", составленная лично Никитой Сергеевичем. Президент огласил имена повлиявших на него режиссёров. Неожиданностей не случилось: Барнет, Виго, Тарковский, Бергман, Куросава, Вайда, Феллини, Годар, Трюффо и, конечно же, калатозовский юбиляр "Летят журавли".

Ретроспективами отметили Милоша Формана, Роберта Олтмэна и Эмира Кустурицу. В рамках "Медиа Форума" по традиции "бесчинствовали" актуальные художники и перформеры, пугающие неофитов модерн-шаманизмом, психо-бытом с техно-алармом в придачу.

Девятидневный фестивальный марафон завершился оглашением имен лауреатов. В очередной раз победу одержал здоровый, но порядком поднадоевший консерватизм. В этом смысле, отличились не только Скэпси и компания, но и коллеги из ФИПРЕССИ, Гильдии киноведов и кинокритиков. Говорить об этом можно бесконечно, да пользы в сущности никакой. Раздача статуэток превратилась (какой уж год подряд!) в триумф усредненных стандартов, приправленных обязательным ура-патриотизмом.

Несмотря на очевидную неочевидность некоторых призёров 29-й Московский международный кинофестиваль оставил впечатление хорошо сделанной работы, что находило отражение в позитивной атмосфере фестивальных будней. ММКФ сбросил старую, местами закостеневшую, кожу, проведя стремительный ребрендинг (начиная от смены руководства и заканчивая новым дизайном наград), который удачным образом отразился на внутренней кухне киносмотра. Несмотря на ряд локальных несостыковок 29-й ММКФ оставил приятное послевкусие, что само по себе уже очень и очень неплохо.

© Станислав Никулин




| Дата: 04.07.2007 |


Оливер Стоун, славный не только своими игровыми лентами, но и достижениями на поприще документалистики, больше года назад задумал снять фильм о президенте Ирана Махмуде Ахмадинеджаде и обратился к тому с соответствующим предложением. Все это время Ахмадинеджад обдумывал заманчивую перспективу и вот, наконец, ответил отказом. В самом по себе отказе нет ничего удивительного, однако формулировка, озвученная советником президента по СМИ Мехди Калором, чудо как хороша:

-- Да, этот человек (Стоун, то бишь) принадлежит к оппозиционным силам Америки, однако и оппозиция в США является порождением Великого Сатаны.

Что ж, дело аятоллы Хомейни, после исламской революции 1979 нарекшего США "Великим Сатаной", живет и побеждает. Стоун отреагировал, можно сказать, с горькой иронией: "Как меня только не величали, но до сатаны еще не доходило".

Похоже, на сей раз режиссеру не суждено воплотить в очередной фильм свой неподдельный интерес к фигурантам топ-списка врагов Америки. Напомним, четыре года назад подобный трюк Стоуну вполне удался: он снял документальный фильм "Команданте" ("В поисках Фиделя") -- сами понимаете, о ком.
| Дата: 04.07.2007 |

Форма входа
Календарь новостей
«  Июль 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск по новостям
Лидеры Проката в США
Статистика
Copyright MyCorp © 2006 Бесплатный хостинг uCoz