КиноКлуб

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: $igizmund  
Форум » Игры » Обсуждение игр » EX MACHINA (классная игруха)
EX MACHINA
$igizmundДата: Понедельник, 26.02.2007, 16:30 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 57
Репутация: 4
Статус: Меня нет!
Жанр: Action/RPG
Разработчик: Targem Games
Издатель: Buka Entertainment
Похожесть: Механоиды, Bandits: Phoenix Rising, Вангеры
Системные требования:
Минимальные: P-IV- 1.7 Ghz, 256 mb DDR, , GeForce 3 Ti
Рекомендуемые: P-IV - 2.4 Ghz, 512 mb DDR, GeForce 5900 (Radeon X700)
Сайт игры: http://www.nival.com/exmachina_ru/
О неисчерпаемости человеческой фантазии

Писатели-фантасты, сценаристы фильмов и компьютерных игр с таким упорством продолжают придумывать различные сценарии техногенного Апокалипсиса, что поневоле задумываешься: а есть ли у человечества шанс избежать предрекаемых катастроф? Количество фантазий на эту тему поистине велико. Но, как ни странно, несмотря на избитость темы, кудесники пера и клавиатуры умудряются сочинять интересные сценарии, хотя многочисленные клише неизбежно проглядывают то тут, то там.

Неплохими примерами удачного сочетания оригинальных сюжетных ходов и постапокалиптических стереотипов в прошлом году стали The Fall: Last Days of Gaia и… герой сегодняшней статьи - Ex Machina, проект екатеринбуржской студии Targem Games.
Завязка

Шёл 2011 год. На земной орбите силами космической обороны был сбит неопознанный летающий объект. Обломки загадочного аппарата упали на территорию одного из ближневосточных государств, и, как показал спектральный анализ, содержали неизвестные органические соединения.

К тому времени человечество значительно продвинулось в своём развитии. Создавались новые, более совершенные виды вооружения, велись работы над боевыми роботами и продвинутым искусственным интеллектом. Международная обстановка же лишь накалялась. Отказавшись пустить специалистов ООН к странному объекту, власти ближневосточной державы вынудили правительства многих стран отправить собственные группы учёных в зону падения аппарата. Никто не знает, что произошло потом, но, спустя некоторое время, тысячи птиц стали падать замертво, начали гибнуть животные, а затем и люди…

О самой Катастрофе и последующих годах почти ничего неизвестно. Единственным достоверным фактом является то, что от отравленного воздуха людей спасли защитные маски…

Со времени Катастрофы прошло два с лишним столетия. Люди немного пришли в себя, основали новые поселения и группировки. Но мирной жизни не получилось. Человек всегда остаётся человеком в любом обилчии…
Постапокалипсис на колёсах

История не блещет оригинальностью, но, несомненно, способна порадовать игроков парочкой неожиданных сюжетных ходов. Главный герой – молодой человек, который впервые отправляется в самостоятельную поездку на грузовичке в близлежащий город. По возвращении домой, он застаёт свой дом в руинах, а человека, которого считал своим отцом (тот перед смертью, конечно же, открывает ему правду о тайне его рождения) – истекающим кровью. И наш герой отправляется на поиски своего настоящего отца, не подозревая того, что ему предстоит сыграть не последнюю роль в судьбе мира и «человечества». Начало банально донельзя, но дальше будет веселее. Более того, игра может похвастаться немного ветвящейся сюжетной линией и несколькими концовками.

На самом деле истинным героем игры является наш грузовик. Именно на нём мы рассекаем просторы постапокалиптического мира, воюем с дорожными бандитами, развозим грузы и преодолеваем препятствия. Каждая машина состоит из 2 основных частей: кабины и кузова, которые различаются не только формой и внешностью, но и многочисленными характеристиками. Наряду с довольно обычными показателями брони, массы, мощности, эти компоненты отличаются и функциональностью: количеством ячеек (объёмом) в кузове, количеством разнообразных слотов под оружие и специальные системы. Несмотря на то, что базовых машин всего пять штук, разнообразие кузовов, кабин, вариантов покраски, вооружения, различных систем поистине велико. И, хотя сначала придётся довольствоваться малопримечательными экземплярами, ближе к концу игры можно будет ощутить себя командиром маленькой передвижной крепости.

Топливо, апгрейд, починка машины и некоторые сюжетные квесты требуют немалых средств, поэтому денежный вопрос весьма актуален. Тут каждый может выбрать способ заработка по душе: можно сосредоточиться на выполнении случайных заданий, заняться торговлей, или начать громить врагов, получая деньги за продажу боевых трофеев. Неплохо, правда? К сожалению, почти в каждом методе есть большая ложка дёгтя. Несюжетные квесты чаще всего вызывают зевоту: сплошные почтовые задания, да охота на бандитов надоедают довольно быстро. Торговля в игре носит несколько атрофированный характер. В каждом городе продают лишь один вид товара, а на территории одной зоны производится максимум 2-3 вида. Ни о каком торговом азарте речи в такой ситуации не идёт. Вдобавок, поначалу кузов у грузовика настолько мал, что запихнуть в него достаточное количество, к примеру, картошки или дров не представляется возможным. О сражениях же мы поговорим чуть ниже.

Внутриигровой мир достаточно обширен. Каждая из десятка больших зон обладает своей атмосферой, уникальным ландшафтом и специфическим устройством. Исследовать новые территории по-настоящему интересно. Вот только, разработчики испытывают необъяснимую страсть к тому, чтобы заставлять игрока ездить через добрый пяток зон туда и обратно. Все дороги, ухабы и повороты успеваешь выучить наизусть. Потихонечку начинаешь скучать…

Тут вовремя на помощь приходит action составляющая игры. Бои на грузовиках на первых порах напоминают танцы каракатиц: ни тебе драйва, ни острых ощущений. Настоящий интерес к сражениям приходит лишь, когда игрок обзаводится более-менее приличным автомобилем, а настоящее удовольствие от них начинаешь получать сидя за баранкой последних модификаций «Урала». Кстати, осторожнее относитесь к апгрейдам вооружения. Дело в том, что сила случайных (рандомно-генерируемых) противников зависит от комплектации вашего автомобиля. Не удивляйтесь, когда, поставив долгожданный «Слон» на свой грузовик, вы обнаружите, что противник стал куда сильнее. В качестве эксперимента можете попробовать снять всё вооружение и выехать на открытые просторы. Враги, которых вы встретите, скорее всего, окажутся такими же безоружными. Воевать, в принципе, удобно: орудия можно вешать как на одну кнопку мыши, так и на две, или можно даже подключить к этому делу клавиатуру. Боссы – отдельный разговор. Победить их грубой силой не получиться, придётся искать к каждому определённый подход. Жаль, что их так мало.

На дорогах вы можете столкнуться, как с врагами, так и с мирными или дружественными машинами. Торговцы, охранники, военные – кто только не бороздит просторы матушки Земли в 24-ом столетии. Жаль, что это всего лишь иллюзия, к тому же, весьма корявая. С искусственным интеллектом в игре вообще беда. И, если противники порой ведут себя хоть сколько-нибудь адекватно, то представители дружественных группировок проявляют чудеса идиотизма постоянно. Особенно это касается pathfinding’а. А уж как любят «союзнички» заграждать своими грузовиками дороги и вовсе словами не передать. Между прочим, стоит вам слегка задеть кого-нибудь из них, нанеся вред, как вся группировка меняет статус на враждебный. В такие моменты раздражение достигает своего апогея. Не волнуйтесь, отношения с поссорившимися ребятами можно восстановить в одном из местных баров, заплатив 15 % от вашей наличности. Правда, такая опция в разговорах с барменами почему-то появляется не всегда.

Диалоги тоже вызывают противоречивые чувства. Порой проглядывает и удачный юмор, и колоритность некоторых персонажей, но даже такие позитивные моменты губит не очень удачная озвучка. К тому же, местами сценаристы серьёзно переборщили с шутками и пародией. А вот музыка получилась скорее удачной. Для каждой зоны есть свой набор мелодий, подчёркивающий атмосферу и специфику данной локации. Правда, местное техно, наверняка, не всем придётся по вкусу. Тем более, что со временем одни и те же треки сильно надоедают.

С графикой тоже не всё просто, но, в общем и целом, визуально игра выглядит на твёрдую четвёрку, а в отдельные моменты и того лучше. Особенно удалась разработчикам трава. Казалось бы, подумаешь, что такого особенного в обычной траве, но именно она придаёт безжизненным (ведь, все животные и птицы погибли) ландшафтам хоть какие-то «краски». Стоит похвалить и эффекты от столкновений, попаданий ракет и т.д. Детализация же автомобилей, конечно, не поражает воображение, но модель повреждений заслуживает лестных слов. Чего не скажешь об игровой физике. Вполне понятно, что никто не ставил целью создание автосимулятора, но делать физическую модель настолько аркадной было, на мой взгляд, ошибкой. Задорно прыгающие по кочкам многотонные средства передвижения – то ещё зрелище.
Если бы…

И, всё-таки, Ex Machina – хорошая игра. Да, недостатков «целый вагон и маленькая тележка», но отменная атмосфера, увлекательные бои, большой и разнообразный мир стоят того, чтобы провести за игрой несколько вечеров. При этом очень обидно, что разработчикам не удалось реализовать огромный потенциал своего детища. Мы надеялись на пришествие хита, а получили просто неплохую игру и один из лучших отечественных проектов 2005 года.

Надеюсь, что ребята из Targem Games извлекут должные уроки из своих ошибок и постараются больше их не повторять в своих следующих проектах (кто знает, возможно, это будет продолжение или аддон к Ex Machina).

P.S. Не помешало бы и наличие, куда большего количества ролевых элементов, а то даже к заявленному поджанру Action/RPG игру можно причислить лишь с большой натяжкой.


"Хочешь мира- готовься к войне"
"Не хочешь жить, не мешай другим"=)
 
Форум » Игры » Обсуждение игр » EX MACHINA (классная игруха)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Copyright MyCorp © 2006

Бесплатный хостинг uCoz